В разделе «уроки» находится курс уроков 3d max, предназначенный, в первую очередь, для начинающих изучение среды 3d max. Т.е. изучение начинается с полного нуля и нацелено на неопытных в 3d моделировании людей. Все уроки пронумерованы по возрастанию и выполнять их желательно по порядку. Дело в том, что большинство уроков опирается на материал пройденный на предыдущих уроках. Хотя, если вы имеете некоторый опыт моделирования в 3d max, то можете попробовать делать уроки выборочно. В конце каждого из уроков можно скачать 3d модель, полученный в результате урока. Если в ходе изучения появятся сложности или непонимание приведенного материала, опишите вашу проблему в комментариях внизу страницы, наверняка решение найдется.
На этом уроке мы продолжим создание камина. Создадим дверь камина, наложим материалы и текстуры. Попутно продолжим освоение работы с редактируемой сеткой и более подробно разберем работу с материалами.
На прошлых уроках мы рассмотрели работу с полигональной сеткой, а именно с Editable Mesh. Сегодня же мы познакомимся с еще одной сеткой - Editable Poly. Учиться работать с Editable Poly мы будем на примере создания рояля. Рояль довольно сложный объект и имеет много различных деталей, поэтому, как в уроке с камином, я его разбил на две части. В первой части мы создадим основные части рояля, а во второй части доделаем мелкие детальки и наложим материалы.
На этом уроке мы продолжим знакомство с Editable Poly и завершим создание рояля. Создадим колеса, клавиши, педали и петли для подвижных частей. А в конце урока сделаем и наложим подходящие материалы.
На прошлых уроках мы создавали с помощью Editable Poly довольно простые, угловатые объекты. Но, используя Editable Poly (как и Editable Mesh), можно делать практически любые объекты: технику, здания, интерьеры, мебель, животных, ландшафты и др. На мой скромный взгляд, сложнее всего моделировать органические вещи, т.е. животных, людей, растения. Поэтому этот урок я решил посвятить созданию чего-нибудь подобного. Но т.к. объект моделирования должен быть одновременно простым, я выбрал создание шахмат. Особым героем урока должен стать шахматный конь, он сочетает в себе довольно сложный профиль органического существа и схематичность шахматной фигуры.
Сегодня я познакомлю вас с одной интересной техникой формирования поверхности на основе сплайнов. Этот метод основан на использовании модификатора Surface. Не смотря на кажущеюся простоту этого способа моделирования, на мой взгляд, он довольно сложный. Поэтому если по ходу урока что-то не будет получаться, наберитесь терпения и пробуйте добиться удовлетворительного результата. Разбирать применение Surface будем на основе создания ложки, а в конце создадим для нее материал хромированного металла.
На этом уроке мы рассмотрим некоторые особенности моделирования вообще и, в частности, моделирование с применением модификатора MeshSmooth. В первой части урока я расскажу немного теории работы с этим модификатором. Во второй (основной) части - теорию подкрепим практикой на примере создания дивана. В третей части - на диван наложим соответствующие материалы.
Сегодня я покажу еще одну технику создания моделей с помощью кривых. Начнем, как обычно, с небольшой теории, сначала рассмотрим NURBS-кривые, потом перейдем к NURBS-поверхностям. Далее попробуем сделать с помощью NURBS-кривых какую-нибудь модель. Ну и в завершающей части наложим на созданные объекты материалы.